Среда, 14 Апрель 2010
Отвечает на звонок диспетчер и привычно протягивает руку... Не к ручке, чтобы записать адрес звонящего, а к клавиатуре. Сейчас координаты и жалобы внесут в специальную программу. Если звонящий будет четко и быстро отвечать на вопросы, меньше чем через пару минут заявка будет оформлена. И машина Скорой помощи отправится по указанному адресу. Все это благодаря автоматизированной системе управления. Сокращенно - АСУ.
Татьяна Макарова, эвакуатор станции Скорой помощи: «Раньше записывали вызов на карту вызова от руки, потом все это заносилось в журнал вызовов, фиксировалось в журнале вызовов - тоже писали от руки, потом передавали эвакуатору и он только после этого отправлял бригаду на вызов".
Теперь звонок поступает напрямую в компьютер и записывается, чтобы при необходимости можно было повторно прослушать. Встроенный календарь легко помогает отыскать нужное число. Сохраняются и адреса, и имена звонивших. А ежедневно поступает примерно 500-800 звонков.
Людмила Змушко, заместитель главного врача по медицинской части: «Эта база данных обратившихся пациентов, она нужна нам для анализа работы. К нам обращаются органы дознания, следствия прокуратуры, когда у них есть только, например, фамилия, нет даты. И, естественно, на данный момент "Скорая" обслуживает порядка 5,5 тысяч вызовов в месяц, это 56 тысяч вызовов в год. Естественно, автоматизировано это делается легко и быстро, а раньше приходилось тратить недели, а то и месяцы на поиск какого-то года".
Еще одно преимущество АСУ - система навигации на санитарных машинах. Это позволяет диспетчеру определять ближайшую к месту вызова бригаду и отправлять именно ее. В распоряжении специалистов карта города и карта Приморья. Последнюю используют, если карета Скорой помощи отправилась во Владивосток.
Крупные города России уже давно ввели в эксплуатацию подобную систему. По словам заместителя главного врача по медицинской части, у нас АСУ появилась в 2007 году. Как выяснилось, в этом отношении, Уссурийск оказался первым в Приморье.
Сейчас программа продолжает совершенствоваться. Ее постоянно дорабатывают, расширяют функциональные возможности. По словам специалистов, в скором времени все станции Скорой помощи должны быть автоматизированы.
Репортер: Анна Шереметьева
Источник: Телемикс