Пятница, 31 Октябрь 2014
В последнее время в отечественном здравоохранении большое внимание уделяется качеству оказания медицинской помощи. Одной из составляющих которого является бесконфликтное взаимодействие медицинского работника и пациента. Умение быть убедительным, сочувствующим, внимательным, находить подход к абсолютно разным по темпераменту и характеру людям, оказавшимся в различных, в том числе экстренных, ситациях, является одним из составляющих профессионализма медицинского работника.
Перефразировав высказывание «театр начинается с вешалки», можно сказать, что оказание скорой медицинской помощи начинается с приёма вызова «скорой». От того, с какой интонацией ответит диспетчер на звонок, какие слова он при этом подберёт, во многом зависит дальнейшее взаимодействие пациента и врача (фельдшера) выездной бригады СМП.
Конфликт, как и болезнь, легче предотвратить, чем потом разрешить. Для формирования навыков бесконфликтного общения и повышения стрессоустойчивости, два диспетчера (фельдшера по приёму вызовов) ССМП г. Уссурийска прошли обучение во Владивостокском клинико-диагностическом центре по тренинговой программе «Предотвращение и конструктивное решение конфликтов». Проведение тренинговых программ было инициировано Департаментом здравоохранения Приморского края. Во время обучения диспетчера СМП усвоили навыки предотвращения конфликтных ситуаций на рабочем месте, навыки составления «дорожной карты» разрешения конфликтных ситуаций, сформировали навыки коррекции негативного эмоционального состояния, составили свой «чемодан неотложной помощи» при стрессе.
Учитывая отзывы участников тренинга о высоком качестве их проведения в дальнейшем планируется продолжить обучение на подобных тренингах диспетчеров и врачей (фельдшеров) нашей станции.