Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения

"Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска"

Скорая помощь – любовь всей жизни

Скорая помощь – любовь всей жизни

Пятница,  23  Сентября  2016

Фельдшер высшей категории Лариса Дрогунова пришла на станцию скорой помощи города Уссурийска ещё в начале девяностых. За годы работы повидала всякое – хватило бы на несколько книг. В следующем году Лариса Яновна начнёт получать пенсию, но расставаться с любимой работой пока не намерена. Ей дороги каждые сутки, проведённые на «скорой», ведь очередное дежурство – это возможность кому-то помочь, а порой и спасти жизнь.

Работа мечты


Лариса Дрогунова работает на скорой помощи Уссурийска уже двадцать три года. Но пришла она туда не сразу, после окончания медицинского училища сначала работала в психиатрической клинике. Потом судьба закинула далеко от родного города – муж Ларисы Яновны военный, и его направили в ГДР. Там супруги жили пять лет, затем мужа снова перевели, на этот раз в Казахстан. Там Лариса Дрогунова тоже служила, была прапорщиком медицинской части. В девяностых, когда Советский Союз распался, семья вернулась в Уссурийск. Лариса Яновна снова устроилась в психиатрическую клинику, но через год окончательно поняла, что такая работа ей не по душе, и ушла на «скорую».

- Когда я окончила Уссурийское медицинское училище, некоторые однокурсники по распределению попали на станцию скорой помощи, - вспоминает фельдшер. - Так как я живу недалеко от станции, то каждый день наблюдала, как они отправляются на вызовы, и каждый раз завидовала. Я думала тогда: «Вот где нужно работать, вот она, настоящая медицина!». Поэтому, в конце концов, здесь и оказалась. Всё-таки работа в больнице не для меня – она, по-моему, очень скучная, монотонная, однообразная. 

В детстве я никогда не думала, что буду фельдшером скорой помощи. Никто из моих родных не связан с медициной. Зато сейчас все мои родственники, соседи и друзья очень рады, что знакомы со мной. В любой трудной ситуации бегут ко мне за советом, и когда я утром возвращаюсь со смены, то не могу спокойно дойти до дома – всех встречаю, все со мной здороваются, спрашивают о чём-нибудь. Весь район уже меня знает.

Диагноз за три минуты

Лариса Яновна признаётся, что самое главное, чем привлекает работа на «скорой» - это разнообразие пациентов. Терапевт у себя на приёме видит больных с несколькими видами патологий, наиболее частые из них – это гипертоническая болезнь, ОРВИ и т.д. Сотрудник скорой помощи, обслужив за сутки до двадцати вызовов, может увидеть всё что угодно - от родов до клинической смерти. 

- Как бы ты ни уставал, каким бы напряжённым не был график, но сутки пролетают моментально, - делится Лариса Дрогунова. - С одной стороны, работа тяжёлая, но с другой – очень интересная и разнообразная. Многое здесь приходит только с опытом. Сейчас я могу приехать на вызов, увидеть человека, и буквально через две-три минуты с точностью до 95% скажу, какой у него будет диагноз. По внешнему виду, по нашему минутному разговору, по тому, какие жалобы он предъявляет. Но в этом нет чего-то сверхъестественного, фельдшер и врач скорой помощи должны обладать такими навыками.

Для меня ставить диагноз – это как собирать пазлы. Отдельные элементы должны во что-то сойтись, в какую-то общую картину. То есть если тебе человек называет сразу множество различных симптомов, нужно из потока жалоб выбрать самые главные. Например, боли в сердце, потеря сознания, высокое давление, изменения на кардиограмме. В конце концов, из этого выкладывается единый пазл – инфаркт миокарда. Но сразу такому не научишься, нужен определенный опыт.

У нас есть учебный класс, в котором мы постоянно занимаемся. Наши автомобили оснащены сложнейшей аппаратурой, но каждый день ты ей не пользуешься, а человеку свойственно со временем кое-что забывать. Постоянно нужна практика. Также 80% сотрудников нашей станции СМП имеют квалификационные категории, которую не так просто получить – нужно написать отчет о проделанной работе, защитить её перед комиссией департамента здравоохранения Приморского края, и каждые пять лет необходимо подтверждать квалификацию. В итоге медицинские работники постоянно учатся. У меня дома уже целый ящик аттестатов, сертификатов и дипломов. 

Большинство вызовов - необоснованные

Лариса Яновна ещё помнит те времена, когда вызовов на «скорую» поступало гораздо меньше. Если кто-то звонил ночью, это означало, что действительно случилось что-то серьёзное – авария, инфаркт, отёк лёгких. Сейчас сотовый телефон есть у каждого, и все звонят по поводу и без, иногда даже просто поговорить. Отказать диспетчер не может, т.к. по телефону сложно, а порой и невозможно определить, что с пациентом, поэтому бригады выезжают ко всем. 

- Очень большая проблема – это лица без определённого места жительства, которым наши сердобольные граждане постоянно вызывают скорую помощь, - рассказывает Лариса Яновна. - Мне всегда это обидно. Представьте, едет автомобиль бригады, под завязку набитый дорогой аппаратурой, с опытными сотрудниками, прорывается через пробки, приезжает на место, и тут оказывается, что наш пациент – какой-нибудь бомж «дядя Вася», который просто лежит на лавочке и мирно спит. Ты начинаешь его будить, а он посылает тебя матом. Но оставить его на месте мы тоже не можем, потому что через пять минут другой какой-нибудь гражданин снова вызовет «скорую». В итоге мы кладём «Васю» на носилки и везём в приёмный покой больницы (раньше отвозили в медвытрезвитель, но сейчас их закрыли). Там бездомные проводят всю ночь, причём зачастую ведут себя по-хамски, кричат и ругаются. А рядом, за тонкой стенкой, находится кардиологическое отделение, где лежат тяжёлые больные с инфарктом. 

Люди не понимают, что пока бригада занята на необоснованном вызове, кто-то, кому помощь действительно нужна, её ждет! У меня даже был очень показательный случай: позвонили на «скорую» из парка отдыха, диспетчер отправил нашу бригаду. В парке нас встретил молодой человек в очень возбуждённом состоянии – машет руками, давайте быстрее, там пострадавший лежит. В итоге оказалось, что просто пьяный решил вздремнуть под кустом. Мы его растолкали, он поднялся и ушёл. Выезжаем, сворачиваем на главную улицу, попадаем в плотный поток машин, и тут снова звонок от диспетчера: «Давайте быстрее, там женщина без сознания, мужчина уже десять раз перезвонил, кричит в трубку». Мы пока развернулись, пока доехали, прошло какое-то время. Когда прибыли по адресу, у подъезда нас встретил тот самый молодой человек, вызывавший «скорую» в парк. Оказалось, что пока он был на работе, его тётя, больная сахарным диабетом, потеряла сознание и впала в кому. И он ещё ругался: «Где вы там ездили, почему так долго». А ведь сам виноват – если бы не вызывал до этого скорую помощь по липовому поводу, мы бы прибыли значительно раньше. 

К сожалению, большинство вызовов «не экстренные», как мы говорим, не профильные, не скорой помощи. Есть такие бабушки, которые умудряются вызывать «скорую» более 100 раз в год. Просто так, поговорить. Приезжаешь, поднимаешься, достаёшь из её же коробочки её же таблеточку, и говоришь: «Бабушка, ну что же вы сами-то не выпили?». А она: «А я побоялась без вас». Вот мы даём ей таблеточку, снимаем кардиограмму, уезжаем, а на следующий день приезжаем снова. 

Иногда на вызове страдают сами сотрудники скорой помощи. Некоторые люди считают возможным хамить и угрожать врачам, а порой пускают в ход кулаки. Как правило, при этом они ещё находятся в состоянии алкогольного опьянения. У нас есть немало работников, которые получили повреждения различной степени тяжести при оказании СМП, при этом зачинщики драки не понесли никакого наказания.

Ты видишь, ради чего работаешь

- С другой стороны, есть действительно важные вызовы, которые ты всегда запоминаешь, - делится фельдшер. - Один такой, как раз был недавно. Дочь вызвала скорую помощь своему отцу, ему порядка 55 лет, жалуется на боли в области сердца. Когда мы зашли в квартиру, увидев пациента, я сразу поняла, что это будет инфаркт, причём тяжёлый, грозящий закончиться шоком и клинической смертью. Мужчина просто кричал от боли, которая продолжалась уже в течение двух часов. 

Мы сразу же сняли кардиограмму – и точно, на плёнке обширный инфаркт – и начали оказывать помощь. Сначала обезболили, потом провели тромболизис – введение специального препарата, который способствует рассасыванию тромба. Это серьёзная процедура, потому что у препарата есть масса побочных действий вплоть до клинической смерти (хотя пока что у нас на «скорой» таких случаев не было). Поэтому, прежде чем проводить тромболизис, мы запрашиваем старшего врача смены, советуемся, согласовываем, получаем разрешение, подготавливаем дефибриллятор на случай реанимационных мероприятий; водитель приносит носилки, чтобы быстро транспортировать пациента. Ввели препарат, всё прошло успешно – боль в сердце купировалась, больной успокоился, повеселел, стал даже шутить на счёт того, что сейчас сам в больницу пойдёт пешком. И в этот момент я понимаю, что только что реально спасла человека. Ты такое удовлетворение получаешь, когда видишь, для чего ты работаешь. 

Бывает, иногда уходишь из квартиры со слезами на глазах. Я страшно переживаю, когда попадаю на вызовы к онкологическим больным. Ведь где-то в глубине души ты понимаешь, что такой человек через некоторое время умрёт. Хотя мы стараемся сделать всё, что в наших силах, и не только оказать лечебную помощь, но и просто поговорить, поддержать. Каждый раз, когда ухожу с такого вызова, я прошу прощения у родственников, за то, что мы ничем больше не можем помочь. И люди отвечают: всё равно спасибо, нам стало легче. 

«Скорую» ничем не заменишь

В свободное от работы время Лариса Дрогунова много читает, любимые авторы – Чехов и Булгаков. Несмотря на то, что есть возможность пользоваться электронными книгами, до сих пор ходит в библиотеку. А ещё она очень любит море, и каждое лето вместе с мужем обязательно выезжает куда-нибудь на побережье Приморского края.

В 2017 году Лариса Яновна уже начнёт получать пенсию, но работу при этом оставлять не собирается. Будет оставаться в строю, пока хватает здоровья и сил, ведь «скорую» уже ничем не заменишь. 

- У нас замечательный коллектив, - улыбается фельдшер. - Очень много молодёжи, они шумные, весёлые, и при этом уважительно относятся к старшим коллегам, обучаются, стремятся к знаниям. Все очень дружные, занимаются спортом, ездят на олимпиады, соревнования. Мы всегда стараемся поддерживать друг друга, помогать, если что-то случилось. Мы вместе любим отдыхать - выезжаем на природу, отмечаем праздники. Могу сказать, что скорая помощь – любовь всей моей жизни.


Источник:  Владмедицина.ру


Возврат к списку